admnsergi.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Прокурор разъясняет

Печать

Ответственность за нарушение требований законодательства об обороте наркотических средств

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность виновных лиц за нарушение требований законодательства об обороте наркотических средств по ряду статей. Наиболее часто в практике правоохранительных органов применимы составы административных правонарушений предусмотренных статьями 6.8 и 6.9 КоАП РФ.

Статьей 6.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Так, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Действующим федеральным законодательством за совершение вышеуказанных противозаконных действий с наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 228 УК РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы до трех лет.

Согласно статье 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечанием к указанной статье предусмотрено освобождение от административной ответственности, если лицо, добровольно обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Кроме этого, лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Действие настоящего примечания распространяется на административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.13 КоАП РФ).
Так, действия по пропаганде наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информация в сети «Интернет» о незаконном предложении и спросе на наркотики технически блокируется, а электронные носители такой информации уничтожаются.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Запрещена реклама на платежных документах на оплату ЖКУ

Федеральным законом от 03.04.2018 № 63-ФЗ в Закон о рекламе внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Кто должен оплачивать задолженность за жилищно-коммунальные ресурсы при смене собственника квартиры?

Перечень лиц, на которых возложена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя или собственника жилого помещения с момента заключения соответствующего договора либо возникновения права собственности на такое помещение.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

При этом из содержания ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что граждане и организации обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 223 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, обязанность по погашению задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, возложена на предыдущего собственника.

В то же время, ст. 391 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность перевода долга с должника на другое лицо по соглашению сторон.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Утверждены требования к программам производственного экологического контроля

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля.

Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет наступать, в том числе, при наличии абсолютного этилового спирта в крови

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена. Вместе с тем такие ситуации часто возникают, например, при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в ДТП или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (заключено в г. Женеве 1 мая 1971 г.), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Старший помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Генинг А.А.

Печать

Внесены изменения в ряд законодательных актов по вопросам волонтерства

Федеральным законом от 05.02.2018 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» в ряд законодательных актов внесены изменения, направленные на определение статуса добровольческих (волонтерских) организаций, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольцев (волонтеров), регламентацию права и обязанностей волонтеров, правовых основ их деятельности, полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в рассматриваемой сфере.

Так, в частности, изменено наименование Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Данный закон теперь называается «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».  

Статья 1 данного закона дополнена понятием «добровольческой (волонтерской) деятельности», под которой понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Уточнено, что «участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.»

Также раскрыты понятия «Добровольцы (волонтеры)», «Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности», «Добровольческая (волонтерская) организация».

Кроме того, Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» дополнен разделом III.1. «Условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности».

Данным разделом регламентированы права и обязанности добровольца (волонтера) (статья 17.1.), правовые условия осуществления организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями своей деятельности (статья 17.2.), полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства) (статья 17.3.), вопросы осуществления поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления (статья 17.4.), формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) (статья 17.5.).

Также Федеральным законом от 05.02.2018 № 15-ФЗ внесены соответствующие изменения в  Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в статью 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статью 18 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и др.

Федеральный закон от 05.02.2018 № 15-ФЗ вступит в силу с 01 мая 2018 года.

Заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова С.В.

Печать

Управляющая компания уплатит штраф при увеличении размера платы за содержание жилья

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие ответственность управляющей организации за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения.

Внесенными изменениями устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Помощник прокурора Нижнесергинского района Пичугина М.А.

Печать

31 декабря 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 20.12.2017 № 416-ФЗ

Поправки касаются новых прав общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

В статью 44 Жилищного кодекса Российской Федерации «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме» добавили новый абзац, согласно которого общее собрание собственников может принимать решения:

о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

о размещении объектов благоустройства;

об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства.

Ранее собрание собственников таких решений не принимало, это находилось в юрисдикции управляющей организации.

Помощник прокурора Нижнесергинского района Пичугина М.А.

Печать

Институт присяжных заседателей с 01 июня 2018 года будет применяться более широко

Федеральным законом от 29.12.2017 № 467-ФЗ внесены изменения в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей».

Согласно изменениям, по ходатайству обвиняемого некоторые уголовные дела будут рассматриваться судом первой инстанции в составе судьи районного суда, гарнизонного военного суда и коллегии из 6 присяжных заседателей.

В перечень таких уголовных дел входят:

убийства с отягчающими обстоятельствами;

производство, сбыт или пересылка наркотиков в особо крупном размере;

контрабанда наркотиков с отягчающими обстоятельствами;

пиратство;

посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, сотрудника правоохранительного органа;

геноцид, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь;

неквалифицированное убийство и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (кроме дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними).

Кроме того, пересмотрен перечень дел, подсудных верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружному (флотскому) военному суду.

Указанные изменения вступают в силу с 01.06.2018 года.

Старший помощник прокурора Нижнесергинского района Смирнягина Е.М.

Печать

С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2017 № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Так, в Правилах дорожного движения Российской Федерации к используемым основным понятиям и терминам добавлено понятие «Организованная перевозка группы детей» - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.»

Согласно изменениям, внесенным в пункт 3.4 ПДД и пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, с 01 июля 2018 года организованная перевозка групп детей автобусами будет осуществляться при включенном на крыше транспортного средства проблесковом маячке желтого или оранжевого цвета.

Такие маячки используются на строительной технике, на автомобилях сопровождения организованных групп велосипедистов и транспортных средствах, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы и   т. д. Проблесковый маячок не дает преимущества в движении, а только предупреждает других участников движения об опасности.

Кроме того, на 1 июля 2018 года перенесено начало действия правила о том, что для перевозки детей допускаются автобусы не старше 10 лет.

Также изменены требования к водителям категории «D», участвующим в перевозках детей, в частности, к стажу их работы. Теперь для получения разрешения они должны будут отработать не менее одного года непосредственно перед допуском к организованной перевозке групп детей (абзац 2 пункта 8 Правил организованной перевозки группы детей автобусами).

Согласно изменениям для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие списка детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), списка назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута.

Кроме того, уточнено, что в случае неоднократной организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту перевозчики смогут подавать уведомления о многократных поездках.

Также в пункт 18 Правил организованной перевозки группы детей автобусами внесены дополнения, согласно которых работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, будут допускаться к поездке в автобусе только при наличии документа, подтверждающего трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Постановление, за исключением отдельных положений, вступило в силу 03 января 2018 года.

Заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова С.В.

Страница 1 из 10

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
ctrl_enter

Сейчас на сайте:

Сейчас на сайте:
  • 2 гостей

Екатеринбург Он-Лайн Рейтинг@Mail.ru 
html счётчик посещений

   

Вы здесь: В прокуратуре района