admnsergi.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Концепция "Пятилетка развития" Свердловской области на 2017-2021 годы

Печать PDF

Концепция "Пятилетка развития" Свердловской области на 2017-2021 годы

24 Мая 2017

Концепция «Пятилетка развития» Свердловской области на 2017-2021 годы (далее – «Пятилетка развития») базируется на федеральных и региональных приоритетных направлениях, установленных в документах стратегического планирования Российской Федерации и Свердловской области соответственно, «Пятилетка развития» призвана конкретизировать поставленные задачи по выполнению Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, принятой на период 2016-2030 годы, на ближайшие 5 лет – до 2021 года.

В «Пятилетку развития» включены наиболее значимые инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и отражающие взаимосвязь отраслевого и территориального планирования.

Основными принципами региональной экономической и социальной систем Свердловской области на ближайшие пять лет и далее являются: устойчивое развитие, баланс интересов, самодостаточность, сопротивляемость к внешним воздействиям.

Основные цели «Пятилетки развития»:

Обеспечить дальнейшее развитие региона, поднять качество жизни уральцев на достойный уровень, сделать Свердловскую область одним из самых богатых, преуспевающих, успешных регионов России, войти в тройку регионов-лидеров России.

Применение программно-целевого метода планирования и принципов проектного управления в достижении целей «Пятилетки развития» позволит сконцентрировать ресурсы на ключевых направлениях развития экономики и социальной сферы Свердловской области.

«Пятилетка развития» сформирована с учетом оценки достигнутых результатов предшествующего ей периода социально-экономического развития региона.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ «ПЯТИЛЕТКИ РАЗВИТИЯ»

- «Сохранение и развитие человеческого потенциала»,

- «Развитие экономики региона»,

- «Комфортная среда проживания»,

- «Развитие малого и среднего бизнеса»

- «Развитие гражданского общества и местного самоуправления».

Каждое направление предусматривает 5 основных шагов и оценивается пятью показателями, значения которых должны быть достигнуты к 2021 году.

Кроме этого, в «Пятилетке развития» предлагается акцентировать внимание на 5-ти крупнейших приоритетных проектах, которые бы позиционировались как проекты Губернатора Свердловской области.

I. «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

Ключевыми задачами были и остаются:

- увеличение продолжительности жизни граждан,

- поддержка пожилых людей (реализация программ продления их трудовой и социальной активности)

- поддержка материнства и детства,

- а также образование.

Реализацию поставленных задач предлагается решать с помощью следующих пяти шагов:

- «Развитие здравоохранения (травматология, онкология, болезни системы кровообращения, здоровый образ жизни, профилактика), доступность первичной и скорой медицинской помощи»;

- «Забота о старшем поколении (социальная поддержка)»;

- «Школьник нового поколения»;

- «Кадры для отраслей экономики»;

- «Активный и культурный досуг каждому» (физическая культура и спорт, культура).

За последние пять лет продолжительность жизни уральцев выросла до 70 лет, одной из важнейших задач «Пятилетки развития» является увеличение ее продолжительности до 74 лет.

Программа предусматривает реализацию комплексамер по снижению смертности, совершенствованию системы оказания мед. помощи, а также по профилактике заболеванийи формированию здорового образа жизни граждан. Кроме того, требуется решить проблему очередей в поликлиниках, обеспечить каждую больницу достаточным количеством «узких» специалистов.

За ближайшие 5 лет планируется создать не менее 10 ФОКов.

К 2021 году будут созданы условия для увеличения количества многодетных семей не менее, чем в 1,5 раза (в 2012 году - 25 216 семей).

Актуальной остается проблема двусменного обучения детей в школах. К 2021 году показатель «доля обучающихся в одну смену» должен составить 91,4 процента. В первую очередь - это строительство новых школ и модернизация существующей инфраструктуры.

К 2021 году доля выпускников высших и средних учебных заведений, трудоустроенных по полученным специальностям в течение года после обучения, увеличится до 95,1 процента (в 2016 году - 61,3%).

II. «РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ»

Реализацию поставленных задач предлагается решать с помощью следующих пяти шагов

- «Увеличение объема промышленного производства»;

- «Развитие моногородов (разработка планов развития моногородов, обучение управленческих команд, организация ТОРов)»;

- «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры»;

- «Развитие агропромышленного комплекса»;

- «Увеличение доли потребления продукции, производимой в Свердловской области» (программа «Товары народного потребления»).

Одним из приоритетов является создание условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области.

В настоящее время ведется большой блок системной работы по разработке стратегийразвития муниципальных образований и частей территории Свердловской области, формирующих агломерации. При осуществлении процесса стратегического планирования должны быть учтены как планы развития градообразующего предприятия, так и альтернативные точки роста, которые позволят снять монозависимость в долгосрочной перспективе.

В Свердловской области значительную долю занимают моногорода, в них проживает почти треть населения региона (1,3 млн. человек или 31 % от численности населения).

Результатом должно стать создание в моногородах Свердловской области к 2018 году 22,5 тысячи новых рабочих мест. Достижение показателя будет обеспечено путем:

− создания 6 территорий опережающего развития в моногородах (Краснотурьинск, Серов, Качканар, Красноуральск, Нижний Тагил и Асбест);

− реализации инфраструктурных проектов, таких как ОЭЗ «Титановая долина», индустриальный парк «Богословский».

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, интегрированной в систему межрегиональных и международных транспортных коридоров, является безусловным приоритетом для обеспечения будущего устойчивого развития региона. Также, как и реализация потенциала региона в укреплении позиций Свердловской области в качестве межрегионального центра оптовой торговли.

Несмотря на то, что Свердловская область является промышленным регионом и в сельской местности проживает 15 процентов ее населения, по итогам 2016 года по производству продукции сельского хозяйства область входит в 25 лучших регионов России и занимает 2-е место в Уральском федеральном округе.

В целях сохранения положительной динамики в отрасли будет продолжена работа по техническому перевооружению, строительству новых и реконструкции уже функционирующих животноводческих комплексов, внедрению новых технологий.

Свердловская область – это не только производитель и крупнейший потребитель продукции. Задача увеличения доли потребления местной продукции – это содействие нашим предприятиям в освоении нашего рынка, не умаляя значимости экспортоориентированных производств.

К 2021 году планируется увеличение объема оборота оптовой торговли до 2200 млрд. рублей (на 530 млрд. рублей).

III. «КОМФОРТНАЯ СРЕДА ПРОЖИВАНИЯ»

Будет осуществляться в рамках следующих шагов:

- «Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе эконом-класса. Развитие рынка арендного жилья»;

- «Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг»;

- «Благоустройство общественных и дворовых территорий»;

- «Обеспечение безопасного и эффективного обращения с отходами»;

- «Обеспечение безопасности граждан».

Программа благоустройства рассчитана на 5 лет. В этом году из средств федерального и областного бюджета на эти цели выделено 515 млн. рублей. В муниципалитетах планируется реализовать свыше 100 программ комплексного благоустройства территорий, привести в соответствие нормативам более 40 процентов дворов и 60 процентов прилегающих к ним территорий.

В жилищном строительстве: за 5 лет будет введено 10,3 млн. кв. метров жилья. Для региона актуален посыл строить более качественные жилые дома: «от количества - к качеству».

В рамках «Пятилетки развития» планируются мероприятия по комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечению надежности и эффективности ее функционирования, повышению квалификации работников сферы ЖКХ, стимулированию частных инвестиций в отрасль, снижению аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры.

Также в рамках данного раздела «Пятилетки развития» (с учетом предложений Общероссийского народного фронта) запланировано создание межмуниципальных объектов по обращению с коммунальными отходами.

В результате развертывания «Системы-112» время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. Запланировано 100-процентное обеспечение населения доступом к «Системе-112».

IV. «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА»

Включает в себя 5 шагов:

- «Прямой контакт с Губернатором»;

- «Доступ на рынок»;

- «Закупки для государственных и муниципальных нужд»;

- «Поддержка лучших проектов»;

- «Снижение контрольно-надзорной и налоговой нагрузки».

С начала проведения Национального рейтинга Свердловская область удерживает лидирующие позиции по уровню поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и входит в шестёрку регионов-лидеров.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области уже к 2021 году возрастет в 1,5 раза, составив более 300 тысяч субъектов.

К 21 году доля среднесписочной численности работников МСП в общей численности занятого населения должна увеличиться до 40 процентов. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, возрастет до 2,3 триллионов рублей.

Для выполнения заявленных результатов необходимы дополнительные меры:

- активизация усилий по основным направлениям поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе в целях предотвращения сворачивания деятельности субъектов МСП или их «ухода в тень»;

- стимулирование расширения бизнеса действующих и создания новых предприятий, вовлечение населения в предпринимательскую деятельность;

- увеличение доли продукции малых и средних предприятий, в том числе представленной в торговых сетях, а также в поставках сырья и комплектующих для крупных предприятий Свердловской области;

- введение новых форм взаимодействия органов власти.

V. «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Пять шагов:

- «Координация региональных и муниципальных документов стратегического планирования, с привлечением науки, общественности, бизнеса и СМИ»;

- «Интеграция отраслевых планов развития региона в планы комплексного развития территорий»;

- «Повышение качества государственных и муниципальных услуг»;

- «Воспитание патриотизма у граждан»;

- «Вовлечение активных граждан в развитие территории (инициативное бюджетирование)».

В 2016 году проведена научно-исследовательская работа «Принципы формирования Екатеринбургской агломерации», идет общественное обсуждение полученных результатов. Одновременно с разработкой стратегий муниципальных образований, входящих в состав Екатеринбургской агломерации, формируются основные инфраструктурные схемы агломерации (транспортная, инженерная, социальная) и приоритетные межмуниципальные проекты.

С учетом 3-х формирующихся агломераций к 2024 году будет скорректирована схема территориального планирования региона.

Планируется продолжить работу по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Также в Свердловской области будут приняты меры по устранению «цифрового неравенства» - обеспечению широкополосного доступа к сети Интернет населенных пунктов с численностью от 250 до 500 жителей и удаленных территорий.

Одним из инструментов эффективного решения вопросов местного значения является инициативное бюджетирование. Предстоит сформировать нормативную правовую базу.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
ctrl_enter

Сейчас на сайте:

Сейчас на сайте:
  • 1 гость

Екатеринбург Он-Лайн Рейтинг@Mail.ru 
html счётчик посещений

   

Вы здесь: Информационные сообщения Концепция "Пятилетка развития" Свердловской области на 2017-2021 годы